Цветочный этикет: 5 правил дарения цветов

Цветочный этикет: 5 правил дарения цветов

Даре­ние цве­тов – один из самых древ­них и рас­про­стра­нен­ных спо­со­бов выра­зить наши чув­ства и эмо­ции. Будь то букет для люби­мой, букет-собо­лез­но­ва­ние для близ­ко­го чело­ве­ка или скром­ная гор­шеч­ная роза для кол­ле­ги, цве­ты все­гда несут в себе осо­бый смысл и зна­че­ние. Одна­ко не все зна­ют, что в раз­ных стра­нах и куль­ту­рах суще­ству­ет цве­точ­ный эти­кет – свои тра­ди­ции и пра­ви­ла, свя­зан­ные с даре­ни­ем цве­тов. Давай­те раз­бе­рем­ся, как пра­виль­но выбрать цве­ты для того или ино­го пово­да.

Значение цветов в разных культурах

Все мы зна­ем, что крас­ные розы сим­во­ли­зи­ру­ют любовь, белые лилии – чисто­ту, а жел­тые нар­цис­сы – радость. Но в раз­ных угол­ках мира цве­ты могут иметь совер­шен­но иное зна­че­ние. Напри­мер, в Азии белые цве­ты ассо­ци­и­ру­ют­ся с похо­ро­на­ми и смер­тью, поэто­му дарить их в знак тра­у­ра будет умест­но, а вот для празд­нич­ных слу­ча­ев луч­ше выбрать дру­гие оттен­ки. В Индии лотос счи­та­ет­ся свя­щен­ным цвет­ком, кото­рый сим­во­ли­зи­ру­ет духов­ность, чисто­ту и воз­рож­де­ние. Пода­рить такой цве­ток инду­ист­ско­му свя­щен­но­слу­жи­те­лю – выс­шая честь.

В Япо­нии осо­бое зна­че­ние име­ют хри­зан­те­мы – они ассо­ци­и­ру­ют­ся с импе­ра­тор­ской семьей и дол­го­ле­ти­ем. В то же вре­мя гвоз­ди­ки там вос­при­ни­ма­ют­ся как сим­вол скор­би, поэто­му их чаще исполь­зу­ют на похо­ро­нах. А вот в Евро­пе и Аме­ри­ке гвоз­ди­ки, напро­тив, явля­ют­ся тра­ди­ци­он­ным подар­ком на День мате­ри.

Таким обра­зом, очень важ­но знать куль­тур­ный кон­текст, преж­де чем дарить цве­ты в дру­гой стране. То, что в род­ной куль­ту­ре счи­та­ет­ся пре­крас­ным зна­ком вни­ма­ния, в дру­гом месте может быть вос­при­ня­то как оскорб­ле­ние или неува­же­ние.

Цветочный этикет: значение цветов в разных культурах
Цве­точ­ный эти­кет: зна­че­ние цве­тов в раз­ных куль­ту­рах

Цветочный этикет

Теперь обсу­дим цве­точ­ный эти­кет. Поми­мо куль­тур­ных осо­бен­но­стей, суще­ству­ют и обще­при­ня­тые пра­ви­ла (цве­точ­ный эти­кет), кото­рые сто­ит учи­ты­вать при выбо­ре буке­та:

  1. Нечет­ное коли­че­ство цве­тов. В боль­шин­стве стран тра­ди­ци­он­но при­ня­то дарить нечет­ное чис­ло цве­тов. Так, в Евро­пе 3, 5 или 7 роз счи­та­ют­ся клас­си­че­ским вари­ан­том, 9 или 11 – более тор­же­ствен­ным, а вот 4 или 6 цве­тов могут вос­при­ни­мать­ся как «похо­рон­ный» букет.
  2. Соот­вет­ствие ситу­а­ции. Выби­рай­те цве­ты, умест­ные для кон­крет­но­го пово­да. Напри­мер, для роман­ти­че­ско­го сви­да­ния подой­дут страст­ные крас­ные розы, а для поздрав­ле­ния началь­ни­ка луч­ше оста­но­вить­ся на сдер­жан­ных белых лили­ях или хри­зан­те­мах.
  3. Цве­то­вая гам­ма. Обра­щай­те вни­ма­ние на соче­та­ние цве­тов в буке­те. Для празд­нич­ных и тор­же­ствен­ных слу­ча­ев луч­ше отдать пред­по­чте­ние ярким, насы­щен­ным оттен­кам. Для выра­же­ния собо­лез­но­ва­ния или сочув­ствия – мяг­ким пастель­ным тонам.
  4. Упа­ков­ка и аксес­су­а­ры. Кра­си­во оформ­лен­ный букет, допол­нен­ный лен­точ­ка­ми, атлас­ны­ми бан­та­ми или дру­ги­ми деко­ра­тив­ны­ми эле­мен­та­ми, про­из­во­дит более бла­го­при­ят­ное впе­чат­ле­ние. Но не сто­ит пере­усерд­ство­вать – излиш­няя вычур­ность может выгля­деть без­вкус­но.
  5. Пра­ви­ла пре­под­не­се­ния. Цве­точ­ный эти­кет тра­ди­ци­он­но озна­ча­ет, что при­ня­то дарить цве­ты, дер­жа их пря­мы­ми стеб­ля­ми вниз. Муж­чи­нам реко­мен­ду­ет­ся пре­под­но­сить букет, стоя, жен­щи­нам – сидя. Так­же важ­но, что­бы цве­ты были све­жи­ми и ухо­жен­ны­ми.

Соблю­де­ние этих про­стых пра­вил помо­жет вам избе­жать нелов­ких ситу­а­ций и сде­лать ваш букет дей­стви­тель­но умест­ным и желан­ным подар­ком.

Цветочный этикет: правила дарения
Цве­точ­ный эти­кет: пра­ви­ла даре­ния

Как правильно выбрать цветы?

При выбо­ре цве­тов для подар­ка нуж­но учи­ты­вать не толь­ко цве­точ­ный эти­кет, но и лич­ные пред­по­чте­ния полу­ча­те­ля. Луч­ше все­го узнать, какие цве­ты ему нра­вят­ся боль­ше все­го. Это помо­жет сде­лать ваш пода­рок поис­ти­не инди­ви­ду­аль­ным и запо­ми­на­ю­щим­ся.

Так­же сто­ит заду­мать­ся об общем сти­ле буке­та. Для более фор­маль­ных слу­ча­ев, таких как дело­вые встре­чи или поздрав­ле­ния началь­ства, пред­по­чти­тель­нее сдер­жан­ные клас­си­че­ские ком­по­зи­ции. Для нефор­маль­ных – яркие, твор­че­ские, с исполь­зо­ва­ни­ем необыч­ных цве­тов и форм. А для роман­ти­че­ских сви­да­ний или при­зна­ний в люб­ви иде­аль­но подой­дут неж­ные, изящ­ные буке­ты.

Кро­ме того, не забы­вай­те о сезон­но­сти. Летом пре­крас­но смот­рят­ся поле­вые цве­ты, вес­ной – тюль­па­ны и нар­цис­сы, а осе­нью – хри­зан­те­мы и аст­ры. Такие «сезон­ные» буке­ты все­гда будут выгля­деть све­жо и умест­но. Более подроб­но о выбо­ре цве­тов в нашей ста­тье «Как собрать букет само­сто­я­тель­но: 3 шага».

Цветочный этикет: сезонный букет тюльпанов
Цве­точ­ный эти­кет: сезон­ный букет тюль­па­нов

Наиболее популярные цветы для разных случаев

Теперь давай­те рас­смот­рим, какие цве­ты луч­ше все­го дарить в той или иной ситу­а­ции:

  • Роман­ти­че­ские отно­ше­ния: Крас­ные розы, пио­ны, лилии, орхи­деи.
  • Поздрав­ле­ния: Гвоз­ди­ки, хри­зан­те­мы, тюль­па­ны, ири­сы.
  • Собо­лез­но­ва­ния: Белые лилии, белые розы, гвоз­ди­ки.
  • Бла­го­дар­ность: Гер­бе­ры, гвоз­ди­ки, ромаш­ки, под­сол­ну­хи.
  • Изви­не­ния: Розы, орхи­деи, аль­стро­ме­рии, гвоз­ди­ки.
  • Юби­леи и тор­же­ства: Розы, лилии, пио­ны, гвоз­ди­ки.

Конеч­но, это лишь общие реко­мен­да­ции – в каж­дом кон­крет­ном слу­чае важ­но учи­ты­вать лич­ные пред­по­чте­ния полу­ча­те­ля, а так­же кон­текст ситу­а­ции. Но если вы буде­те сле­до­вать этим сове­там, ваш букет точ­но не оста­нет­ся неза­ме­чен­ным!

Цветочный этикет: популярные цветы для разных случаев
Цве­точ­ный эти­кет: попу­ляр­ные цве­ты для раз­ных слу­ча­ев

Дополнительные советы

Дарить цве­ты – это пре­крас­ная воз­мож­ность выра­зить свои чув­ства. Но важ­но пом­нить, что ино­гда скром­ный, но искрен­ний жест может ока­зать­ся более цен­ным, чем пыш­ный, но фор­маль­ный букет. Глав­ное – что­бы ваш пода­рок был от чисто­го серд­ца, а выра­зить чув­ства помо­гут буке­ты от ком­па­нии «Цве­точ­ная мар­ка».

Кро­ме того, сто­ит учи­ты­вать, что не все люди оди­на­ко­во отно­сят­ся к цве­там. Кто-то может быть аллер­ги­ком, а кто-то про­сто не любит опре­де­лен­ные виды рас­те­ний. Поэто­му преж­де чем дарить цве­ты, убе­ди­тесь, что это дей­стви­тель­но то, что хочет полу­чить ваш адре­сат.

В заклю­че­ние хочет­ся отме­тить, что цве­точ­ный эти­кет – это гиб­кая систе­ма, кото­рая посто­ян­но раз­ви­ва­ет­ся. Тра­ди­ции и пра­ви­ла даре­ния цве­тов во мно­гом опре­де­ля­ют­ся куль­тур­ным кон­тек­стом. Важ­но знать зна­че­ние раз­лич­ных цве­тов, цве­точ­ный эти­кет и умест­ность того или ино­го буке­та для кон­крет­ной ситу­а­ции. Соблю­де­ние этих нюан­сов помо­жет сде­лать ваш цве­точ­ный пода­рок по-насто­я­ще­му тро­га­тель­ным и зна­чи­мым.

Поделись с друзьями:

Обратите внимание